
В день проведения полевых испытаний участники Форума прошли шесть станций. На станции «Измерительно-мониторинговая» ребята указывали антропогенные загрязнения окружающей среды и их влияние на организм человека. Также измеряли артериальное давление с помощью тонометра у одного из членов своей команды – простая задача для наших исследователей!
На «Биохимическо-экспериментальной» станции участники определяли показатели нескольких образцов воды: цвет, прозрачность и электропроводность. Кто мог знать, что простая вода имеет столько характеристик? Юные экологи, конечно, знали это и блестяще справились с поставленной задачей!
«Микроскопическо-палеонтологическая» станция приготовила для ребят несколько заданий: сделать временный микропрепарат «Пыльца цветковых растений», а в конце сравнить нарисованный рисунок с фотографией ископаемых пыльцевых зерен. От правильно приготовленного микропрепарата зависел верный результат исследования. И юные открыватели серьезно подошли к непростому испытанию.
Жюри на станции «Моделирование» оценивало знание командами природоохраняемых территорий регионального значения Омской области. Для этого нужно не только изучать родной край, но и уметь работать с географическими картами. Справиться с этой задачей было не так просто.
«Сравнительно-описательная» станция оказалась одной из самых интересных. Наши экологи погрузились в изучение ботаники, рассмотрели гербарий с различными видами клевера и исправили допущенные ошибки в сравнительной таблице.
На станции «Наблюдательно-статистическая» школьники давали визуальную оценку состояния деревьев на местности и измеряли количество выделяемого кислорода листьями. Без специального оборудования здесь было не обойтись! Поэтому благодарим руководителей Центров «Точка роста» за техническое обеспечение эксперимента! Вы помогли участникам Форума почувствовать себя настоящими учёными-естествоиспытателями, а некоторым – утвердиться в выборе будущей профессии.
Все результаты исследований команды-участники собрали в Полевом дневнике. Члены жюри оценили выполненные задания команд в соответствии с утверждёнными критериями и выявили победителей и призеров.
Команда "ЭкоРост" заняла 4 место.
Ребята получили много положительных эмоций. Посмотрели на конкурс с другой стороны и понимают, к чему стремиться дальше.